Импортозамещение в туризме: объединяя регионы и страны

15 сентября 2016 года в Москве завершил работу Форум-выставка “Импортозамещение в туризме”. Мероприятие было посвящено развитию внутреннего туризма, формированию сильных туристических территорий, а также роли социального предпринимательства как драйвера в развитии внутреннего туризма.

Почти все спикеры говорили о новых подходах к вопросам туризма в России. Уже в первый день Форума руководитель комиссии по культурному наследию и туризму Социальной платформы партии “Единая Россия” Светлана Ануфриенко отметила, что пора отходить от привычной ненужной разрозненности в действиях регионов. По ее словам, необходимо объединять их усилия, тем самым, не перетягивая одеяла друг с друга, а усиливая преимущества на международной арене. “Созданная сегодня Туристская Ассоциация регионов России поможет реализовывать решения в интересах каждого участникам проекта”, — дополнила она.

Тему продолжил генеральный директор Союза “Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Ворлдскиллс Россия”  Роберт Уразов. Он уделил внимание тому, что сегодня происходит трансформация на рынке профессий. Так, в будущем останутся профессии, связанные с творчеством и взаимоотношением “человек-человек”.

“Для того, чтобы появился туристический продукт, нужны люди, способные его сделать. Нам не хватает людей, которые бы из ресурсов собрали продукт”, отметил он.

На сегодняшний день во многих регионах России есть уникальные исторические места, этнический, гастрономический и другие виды туризма.  Однако не хватает туристического продукта, который бы привлекал в эти места российских и зарубежных туристов. Особенно сейчас, когда через два года стартует Чемпионат мира по футболу, который станет стимулом для привлечения туристов в наши регионы.

Именно эти потребности учитывает международный проект “Узнай Россию” (“УР”), о котором говорила руководитель ЦЕСиР Ольга Бирюкова в рамках панельной сессии “как стимулировать путешествия по России. Портрет туриста”. По словам создателя “УР” Ольги Валерьевны Бирюковой, чтобы привлекать туристов, необходимо создать такой туристический продукт, который бы учитывал специфику будущего путешественника.

“На сегодняшний день существует множество проектов, нацеленных на туриста 50+, тогда как сейчас стоит необходимость в привлечении более молодого поколения, — заметила она, — Например, в рамках нашего проекта мы привлекаем молодежь в возрасте от 10 до 18 лет и везем их в регионы”.

Также эксперт добавила, что туристско-образовательная программа нацелена на совместное времяпровождение иностранных и российских детей. Тем самым, в эти туристические программы включаются наши российские школьники, которые начинают узнавать страну, а вместе с этим, развивается инфраструктура в регионах, создаются совместные программы досуга.

Данная тема вызвала жаркую дискуссию среди гостей и участников Форума. Руководитель ЦЕСиР, отвечая на вопрос коллег, обратила внимание на портрет туриста: кому они хотят продать турпродукт, кто их клиент, для кого они что-либо хотят создать. В результате, по просьбе организаторов Форума, тема была продолжена на следующей секции, где Ольга Валерьевна рассказала о новых подходах в детском туризме, реализуемых в рамках проекта “Узнай Россию”.

Таким образом, Форум “Импортозамещение в туризме” стал хорошей площадкой для обсуждения актуальных проблем и вызовов в области туризма и сервиса. Было отмечено, что сегодня особенно важно выстраивать новую систему развития регионов России, уделяя при этом особое внимание, созданию качественно новых туристических маршрутов, которые бы оживили туристических кластер регионов и привлекли туда как можно больше российских и иностранных туристов.

Текст: Анна Максимова

Фото: Пресс-служба Форума

Смотреть фотографии