Продвижение передовых брендов ДВ кластера развития в АТР

Сегодня перед Дальним Востоком стоят достаточно серьезные и амбициозные задачи, среди которых привлечение инвестиций, финансовых потоков, трудовых и других ресурсов. Но если говорить о главной и самой принципиальной задаче, которая стоит сегодня перед чиновниками и предпринимателями Дальнего Востока – это организация на территории региона успешного современного производства, отвечающего требованиям постиндустриальной экономики.

На Дальнем Востоке много возможностей для производства. В том числе можно производить и нематериальное, например, туристические продукты, о которых сегодня так много говорят в регионе. Для этого необходимо постоянно работать над имиджем и брендом Дальнего Востока, и, конечно же, работать и над туристической инфраструктурой, так как привлечь первые потоки иностранных туристов можно, но если туристический продукт окажется пустышкой, то об этом очень быстро расползутся слухи.

Безусловно, качество продукта важно, но в современном бизнесе важно не только качественно произвести, но и продать. Вопрос продвижения и маркетинга стоит остро, особенно в ситуации, когда местный рынок сбыта (как регион, так и страна в целом) не готов потреблять тот объем продукции, на которые рассчитаны производственные мощности. Поэтому сегодня стоит смотреть на продажи глобально. Зачем ограничиваться только внутренним рынком? В эпоху интернета предприниматель уже не ограничен только лишь своим регионом или страной, современные средства коммуникаций позволяют заявить о себе в мире.

Итак, что делать дальневосточному предприятию, которое планирует глобальную экспансию?

Во-первых, необходимо принять новую точку зрения: «Выход на международный рынок – это занятие не только для «взрослых», но и для малого и среднего бизнеса». Мой опыт общения с предпринимателями говорит о том, что именно эта точка зрения менеджмента компании тормозит развитие компании на международной арене.

Во-вторых, необходимо заняться международным маркетингом. Например, обеспечить присутствие компании в глобальным интернете. Веб-сайт компании сегодня должен быть не только на английском языке, что в общем- то сегодня уже норма. Чтобы вывести бизнес в АТР необходимо заявить о себе на языках тех рынков, на которых стремится присутствовать ваш бренд. При этом ваш сайт должен быть не просто переведен, но и проиндексирован местными поисковыми системами, чтобы его можно было легко найти. Кроме того, необходимо проявлять максимальную активность на международных отраслевых выставках, где присутствует ваши потенциальные партнеры и клиенты.

Давайте рассмотрим пример из практики. Допустим в России есть производитель условного станка «Х», спрос на который есть не только на местном рынке, но и на глобальном рынке. Первое, что он делает – это анализирует, где сосредотачивается спрос на его продукцию, в каких странах? Ищут ли потребители данный продукт в интернете или только в рамках «специализированных» выставок или только по «связям»? Если потребители ищут станок в интернете, значит, необходимо оценить объем ключевых запросов в странах с максимальным спросом, опять же условно пусть эти страны будут – Китай, Южная Корея и Япония. Допустим мы увидели, что в Японии, Корее, и Китае суммарно ищут наши станки «Х» более 1000 человек. Уже хорошо! Значит, есть за что бороться. Второе, что делает производитель после того, как определяет, что спрос сосредоточен в интернете, он создает сайт на английском, китайском, корейском и японском. Работает над тем, чтобы сайт вышел в верхние позиции поисковых систем. И, наконец, последнее, что предпринимателю необходимо сделать – это создать отдел продаж, который может говорить на языке клиента. Хотите экспортировать в Японию? Придется говорить с клиентами на японском. Хотя и английский в некоторых случаях подойдет, но ваша способность говорить на языке клиента, даст вам огромное конкурентное преимущество! Другими словами, если вы хотите что-то купить, то объяснения на пальцах будет достаточно, и вам продадут, но если вы хотите продавать, то вам нужно знать нюансы языка. Конечно, руководитель не должен владеть пятью языками одновременно, но в вашей команде обязательно должны быть люди, которые владеют языком страны, в которую планируется экспорт.

Продвижение бренда и бизнеса в целом всегда очень индивидуально, поэтому и единых подходов к «брендингу» сегодня не существуют, всё что сегодня у нас есть – это набор инструментов, которые позволяют нам приблизиться к цели. Интернет маркетинг, отраслевые выставки, социальные сети, рекламные возможности, «личные связи» – это лишь ограниченный список тех инструментов, которые сегодня можно использовать для маркетинга бизнеса в АТР. Задача каждого предпринимателя в условиях ограниченности ресурсов, выбрать наиболее эффективные решения, которые привлекут первые контракты в максимально сжатые сроки.

Об авторе:

Вадим Тылик — Предприниматель, Президент «Дальневосточной Ассоциации Качества Рекламы и Маркетинга», автор блога о продвижении российского бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Статья создана для специального издания Фонда Росконгресс