Построение эффективного бизнес-диалога на межгосударственном уровне

Текущие политическая, экономическая и международная ситуации определяют важность построения бизнес-диалога с союзным государством Республикой Беларусь. Развитие совместных проектов позволяет укреплять не только стратегическое партнерство, но и торгово-экономические, производственные, научно-технические, социально-культурные и иные связи. Подобное сотрудничество со временем  трансформируются в комплексное фрагментарное и многоуровневое явление, главной целью которого является совместное и взаимное достижение желаемых результатов в торговле,  в бизнесе и на международной арене.

В связи с этим встает вопрос об увеличении эффективности такого сотрудничества за счет организации продуктивных площадок бизнес-диалога между нашими государствами, отдельных субъектов и непосредственно представителями бизнеса. На сегодняшний день существует множество форм построения бизнес коммуникации. К самым популярным можно отнести – деловые завтраки, семинары, форумы и конференции, круглые столы, двусторонние встречи по обмену мнениями, и т.д. Однако можно утверждать, что современные коммуникационные площадки перестают быть эффективными. В первую очередь проблематичным является низкая вовлеченность реального бизнеса в эти мероприятия, а принятие решений зачастую происходит без учета пожеланий предпринимателей.

В этом случае можно перенять опыт у стран партнеров, например, у Китая и Индии. Проследить, как китайские партнеры реализуют эффективное сотрудничество, можно на формате предстоящей продовольственной выставке в г. Вэйфан. Прежде чем пригласить российских производителей в Китай, между представителями бизнеса и власти была организована стратегическая встреча в России. Увидев интерес у производителей из России, китайские партнеры, заручившись поддержкой губернатора, пригласили их для участия в продовольственной выставке с организацией полной поддержки российских экспонентов, в том числе в плане продвижения бренда и организации B2B встреч. Таким образом, тщательное изучение интересов реального бизнеса, поддержка со стороны властей и выгодные условия для предпринимателей – всё это способно улучшить бизнес-диалог на международном уровне.

Еще одним решением может быть выстраивание бизнес-диалогов по формату Наполеона Хилла, который является автором термина «мастермайнд групп». Данное понятие представляет собой сотрудничество двух или более сторон для достижения общих целей, где определяющими факторами выступают дисциплина и энтузиазм. По словам самого Наполеона Хилла: «При слиянии двух мозгов происходит что-то невероятное, создается третий невидимый мозг, обладающий огромным потенциалом». Примером таких групп может служить 44-е заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России на тему «Межрегиональное сотрудничество в Союзном государстве: опыт, проблемы, перспективы». Несмотря на высокую протокольность первого дня заседания, мероприятие получилось неожиданно продуктивным и похожим на мастермайнд группы. В ходе заседания была очень четко выстроена коммуникация: выступление каждого из участников строилось по схеме – обозначение проблемы и предложения по ее решению, которые вошли в итоговый документ заседания.

Подводя итоги, необходимо отметить, что выстраивание сотрудничества с союзным государством имеет большое значение. Оно определяется не только выгодным экономическим сотрудничеством, но и стратегическим партнерством. Однако существующие на сегодняшний день формы бизнес-диалога утрачивают свою ценность и эффективность. На их место приходят более новые, отвечающие современным требованиям коммуникационные площадки, где одним из важнейших элементов является организация вовлеченности реального бизнеса.

Итак, новыми решениями по построению эффективного бизнес-диалога на международном уровне, могут быть: мастермайнд группы, в которых результат достигается благодаря общим усилиям. А также опыт азиатских партнеров, выстраивающих взаимодействие на основе целевых семинаров. В этом случае реальный бизнес принимает ключевые решения, у предпринимателей появляется возможность влиять на политические, экономические и иные процессы с целью улучшения условий для ведения бизнеса.

Автор: Ольга Бирюкова