Российские компании обсудили механизмы выхода на рынок Китая

Центр Евразийского сотрудничества и развития выступил организатором обучающего делового семинара «Экспорт продуктов питания в КНР. Как войти в торговые сети Китая. Особенности, барьеры и пути их преодоления». Мероприятие состоялось 1 октября в отеле Marco Polo Presnja  и объединило на одной площадке ведущих экспертов в области торгово-экономического сотрудничества с Китаем, представителей СМИ, а также товаропроизводителей, представителей крупных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Китаем.

Выбранный предмет обсуждения для делового семинара не случаен. Долгое время тема импорта продуктов питания была закрытой, так как Китай защищал свой внутренний рынок. На сегодняшний день никто не говорит о том, чтобы заменить китайские продукты импортным продуктом, но новые определенные условия вынуждают китайцев обращать  внимание на зарубежную продукцию. Во-первых, это связано с плохой экологической обстановкой, в частности с загрязнением воздуха. Во-вторых, на прилавках много некачественной продукции, поэтому китайцы вынуждены покупать импортные товары. Для этого при поддержке правительства создаются Центры импортного питания, один из которых находится в городе Шэньчжэне, а другой в Шанхае. Эти центры призваны обеспечить работу местных торговых сетей.

Как отметил выступавший на мероприятии генеральный директор ООО «Китай-Консалтинг» (Официальный представитель ЦЕСИР в КНР) Денис Воронко, китайцы популяризируют импортную продукцию, они ценят натуральность и экологичность товара. «Для того чтобы выйти на рынок Китая, необходимо представлять свою продукцию на выставках, правильно оформить свой стэнд и позиционировать товар, делать акцент на том, что это натуральная продукция, полезная для здоровья, предложить продукцию для дегустации и организовать возможность приобрести образцы прямо на выставке»,  – рассказал он.

Еще одним важным фактором для успешного выхода на китайский рынок является правильный выбор выставки для презентации товара. «В зависимости от вида вашего продукта, необходимо выбирать и соответствующие выставки, – добавила руководитель  Центра Евразийского сотрудничества и развития Ольга Бирюкова, –  Например, мёд лучше отнести не к обычной продуктовой выставке, а к продуктам органического происхождения, продукции здорового питания. Кроме того, нужно учитывать, что в Китае первые дни выставки посещают в основном зеваки,  в последующие же дни вероятность встретить потенциальных партнеров, с которыми возможно выстроить долгосрочное сотрудничество, существенно выше», – сообщила она.

Ольга Бирюкова отметила, что, несмотря на существующие заблуждения, некоторые российские продукты питания, такие как мёд, квас, соки, детское питание, достаточно хорошо известны в КНР. Что касается мёда, то встречаются даже специалисты, разбирающиеся в различных его сортах.

Также для работы на азиатском пространстве немаловажно правильно преподнести товар на местный рынок. Необходимо стимулировать продукцию в точках продаж с помощью дегустаций. Чтобы достичь успеха на китайском рынке, нужно вести работу и в интернете. «Это блогосфера и работа с лидерами мнений. В Китае очень распространены блоги, реклама через них является очень важным фактором в продвижении товара», – дополнил Президент «Дальневосточной ассоциации качества и развития рекламы и маркетинга» Вадим Тылик.

В завершении встречи руководитель ЦЕСИР Ольга Бирюкова заверила, что Центр и дальше будет помогать экспортно-ориентированным компаниям выходить на рынки Китая, проводя подобные образовательные семинары, встречи, деловые выезды за рубеж и другие мероприятия. В этом организации оказывают постоянную экспертную поддержку ведущие специалисты в области торгово-экономического сотрудничества с азиатскими странами.

Текст: Анна Максимова

Фото: Анна Алпатова, Журнал «Россия и Китай»

Смотреть фотографии